Маяк Анива

Маяк Анива — один из самых труднодоступных маяков России. Работая на дизельном генераторе, затем на ядерном топливе и солнечных батареях, маяк почти 80 лет спасал морские суда от гибели у каменистых берегов.
Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками. Японское название мыса — Накасирэтоко — дало первоначальное название и маяку, позже он был переименован в маяк Анива.
Автором проекта был инженер Синобу Миура, выпускник технического колледжа префектуры Канагава, стоимость постройки составила 600 000 иен и заняла чуть больше двух лет: с июня 1937 по октябрь 1939.

Маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Башня имеет 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Дальность действия маяка составляла 28,16 км (17,5 мили). В 1968 году третий этаж был укреплён бетонными блоками.

С 1990 года постоянных работников на маяке больше нет, он был переоборудован в атомный и работал автономно до 2006 года. Тогда изотопные установки были сняты, а маяк был заброшен и разграблен мародёрами. Реконструкция маяка должна была начаться в 2015 году, но по состоянию на 2020 год работы так и не были начаты.

Другие локации Сахалина